Альбом Slayer 1986 года “Reign In Blood” установил планку в мире экстремального металла. Пластинка также стала первым совместным сотрудничеством хип-хоп продюсера Рика Рубина с металлической группой. Дейв Линг исследует своевременное рождение альбома.

Даже спустя два десятка лет после релиза, альбом “Reign In Blood” остаётся наиболее значимой пластинкой в мире экстремальной музыки. Любой страстный поклонник хэви-метала является обладателем альбома “Reign In Blood”. Он стал предметом интерьера; можно сказать, что “Reign In Blood” безо всяких усилий задал планку с точки зрения музыкальных возможностей, однако сегодня частенько забывают о том, каким странным и непонятным был для своего времени третий альбом Slayer.

Осенью 1986 года пресса поклонялась Iron Maiden (которые только что выпустили “Somewhere In Time”), и воспевала хвалу Элису Куперу, W.A.S.P., Europe, Lizzy Borden и даже Билли, мать его, Айдолу. 
Альбом Megadeth Peace Sells… But Who’s Buying?” мог бы на неделю превзойти продажи “Reign…”, но никто – ни фэны, ни журналисты, ни владельцы звукозаписывающих компаний, ни группы-конкуренты – не был готов к новому уровню агрессии и противоречия, начало которому положили Slayer. В два раза тяжелее и быстрее, чем все, что было раньше, “Reign In Blood” была невероятной пластинкой во всех смыслах этого слова.

Наиболее скандально-известная песня “Angel Of Death” обеспечила Slayer дурную славу. В песне рассказывается о Джозефе Менгеле – докторе второй Мировой Войны, который казнил заключенных в газовых камерах в концлагере Освенцим и ставил медицинские эксперименты на других (первые строки звучат так: «Освенцим – синоним боли, и я хочу, чтобы ты умер именно так!»). Благодаря этой песне, парней из Slayerокрестили нацистами. Сами музыканты всегда это отрицали, но первая песня с альбома была просто верхушкой айсберга. В богохульных строчках песни “Jesus Saves” открыто высмеивается моральное большинство общества, а “Necrophobic” («Рву на куски/разрезаю плоть/выкалываю глаза/разрываю тебя на части») и “Criminally Insane” («Я лишь только начал лишать тебя твоей чёртовой жизни!») – явная дань серийному убийце.

Музыканты Slayer – басист/вокалист Том Арайа, гитаристы Керри Кинг и Джефф Ханнеман и барабанщик Дэйв Ломбардо – ошибочно поверили, что написали достаточно материала продолжительностью в 40 минут. Однако когда они сыграли песни продюсеру и владельцу звукозаписывающей компании Рику Рубину, всё было сыграно с такой дикостью и яростью, что композиции не заполнили и половину диска. 

Никто не мог поверить, когда Энди Уоллес (инженер) сказал, что у нас получилось всего лишь около 28 минут, – вспоминает, ухмыляясь, Том Арайа, – сначала мы подумали, что нам нужно написать больше материала, чтобы растянуть время. Но поскольку у нас было 10 песен, Рубин сказал, что ему этого мало.

Даже самый откровенный участник группы, Кинг, соглашается:

Тогда, как собственно и должно быть сегодня, дело было не в том, сколько длится компакт-диск. Вы хотите 10 песен, которые шарахнут вас прямо в лоб или милые хорошие песенки с каким-нибудь бонусным дерьмецом в придачу?

Давайте не будем недооценивать ни важность присутствия Рика Рубина за микшерским пультом, ни уровень вклада в “Reign In Blood”. О многом говорит тот факт, что Рик принял участие во всех работах Slayer, выпущенных с тех пор. Учредитель хип-хоп лейбла “Def American”, Рубин с тех пор попробовал себя в сотрудничестве с System Of A DownBlack SabbathRed Hot Chilli Peppers и многими другими. Но тогда казалось безумием, что Slayer доверили свою карьеру продюсеру, набившему руку в работе с такими коллективами как Run DMCPublic Enemy и Beastie Boys. Ломбардо признаёт, что это, несомненно, был риск, но известность Рубина играла Slayer на руку:

Как пресса может не уважать группу, которая работала с именитым продюсером? – отмечает барабанщик, – только благодаря Рубину пресса изменила своё мнение. Им было бы насрать на нас, если бы мы до сих пор были сами по себе и записывали те же самые пластинки.

Несмотря на неплохие продажи первых двух альбомов на Metal Blade Records, пресса никогда не воспринимала Slayer всерьёз – особенно британская. Один британский журналист даже назвал их «шуткой без изюминки». Многие были в недоумении, когда Рик забрал ребят на Def Jam Records. Но когда люди из лейбла CBS впервые услышали “Reign In Blood”, они моментально охладели к группе. Лейбл Geffen Records «поднял» альбом в Iтатах, но, несмотря на то, что первая партия пластинок была быстро продана, британская компания по-прежнему не желала прикасаться к альбому.

Каково мне было услышать, что британский лейбл не собирается выпускать альбом? – усмехается теперь Керри? – мы знали, что у нас отличная пластинка, но понятия не имели, насколько значимой и крутой она станет спустя годы. Мы решили, если они не хотят принимать в этом участия, то они дохуя потеряли.

Джефф Ханнеман соглашается:

Мы считали альбом шедевром, но не знали, согласится с нами кто-нибудь или нет… плевать нам на это было!

Керри Кинг далеко не дурак, и, несмотря на то, что гитарист не мог вступить в разногласия по поводу решения лейбла «забить» на “Reign In Blood”, по крайней мере, он понимал их позицию.

В компании работали евреи и, несомненно, они испугались песни “Angel Of Death”, – вздыхает он сегодня, – я до сих пор говорю, если боишься сказать слово – ты просто идиот. Словом нельзя никого ранить.

В то время Slayer, конечно, были не прочь использовать немного заготовленных фразочек в защиту “Angel Of Death”. Речь о песне заходила в каждом интервью, и они спокойно объясняли, что расистами не являются – отец Ханеманна воевал в Нормандии, а Арайа и Ломбардо родом из Чили и Кубы соответственно – и песня была задумана, как публицистика. Однако, за исключением строчки «отвратительные способы учинить холокост» песне так и не удалось осудить действия одного из самых крупных массовых убийц в истории.

Что от нас хотели услышать? Оооо, Менгель был очень-очень плохим дядей? – это не в стиле Slayer, – протестует Джефф, автор лирики, – песня была правдивой, но наша группа просто повествует истории. Я не жалею. Все смотрят об этом документальный фильм, и никто ведь не жалуется. Когда мы были в турне, я купил книжку и осознал, каким больным психом был этот Менгеле. Вот и написал о нём песню.

Написать текст к песне “Angel Of Death” было одно, а заставить её звучать настолько ужасающе, что можно наложить в штаны – совсем другое.

Это было новое время в плане работы со звуком, – замечает Керри, – Рик Рубин убрал из нашего звучания реверберацию (искусственное эхо), и впервые можно было слышать, что происходит.

Странно подумать, что идея вставить душераздирающий крик сразу после вступительного риффа к песне “Angel Of Death” музыкантам пришла в голову не сразу.

Мы просто решили, что песне требуется что-то дополнительное, – улыбается Том, вспоминая, – Джефф предложил мне попробовать, и, несмотря на то, что первая попытка получилась весьма неплохой, на записи мы оставили вторую.

Как и Кинг, Арайа благодарен Рубину за то, что тот помог добиться ребятам такого звучания, о котором они всегда мечтали вместо того, чтобы вмешиваться в их песни и пытаться переделать.

Рик не просил что-либо менять, – говорит он, – был ещё ремикс на песню “Criminally Insane” – я думаю, он хотел, чтобы вступление было немного дольше – но тогда он нас не слишком хорошо знал, так что долгих споров по этому поводу не было.

Наконец-то, прямо перед началом британского турне в апреле 1987 года, “Reign In Blood” вышел в Англии на лейбле London Records. К этому времени Slayer начинали постепенно являть себя миру. Пообщавшись с журналистами из Metal Hammer перед концертами в Великобритании, казалось, что Том Арайа так же как и любой другой, был потрясён высокими продажами “Reign In Blood” тиражом 100 000 копий в США за первые дни недели продаж.

Наш диск станет золотым, и я надеюсь, следующие несколько альбомов тоже – сказал он, все ещё находясь в смущении. Сказанное им тогда казалось нереальным, но теперь факт остаётся фактом. О, Господи…

Как всем нам теперь известно, именно Metallica, а не Slayer продвинула трэш в массы. Примерно в период “Reign in Blood”, когда Джеймс Хэтфилд и компания готовились выпустить свой вызвавший множество дискуссий альбом “…And Justice For All”, “Reign In Blood” был в той же степени уникален; в то время никто такого не делал. В результате, если взглянуть на многолетнюю карьеру Slayer, пластинка отлично сыграла на руку, как самим музыкантам, так и поклонникам их творчества, поскольку им никогда не приходилось сталкиваться с критикой, которой, например, подвергся альбом Metallica St. Anger” (2003).

Наш спад начался после альбома “Seasons In The Abyss” (в 1990 году), мы просто долго продержались, – признаёт Керри, – а потом, когда в середине 1990-х тяжелая музыка снова вернулась, все начали говорить: «Эй, Slayer снова крутые!»

На самом деле, все вернулось к тому, с чего начиналось, и в текущем турне группа исполняет этот альбом от первой до последней песни – чего они не сделали в первый юбилей диска.

Когда публика осознаёт, что мы сыграем альбом целиком, реакция просто невероятная, – говорит Керри, – проблема лишь в том, что сет молниеносный, и фэны быстро перегорают. Обычно к песне “Postmortem” они снова заряжаются энергией и оттуда уже отрываются до конца выступления.

По сей день группа и их менеджмент не имеют понятия, сколько продано копий альбома “Reign In Blood”, в основном из-за усложнённой системы счётов различных дистрибьюторов. Несомненно, в голосе Кинга присутствует доля раздражения:

Когда мы вместе со Slipknot гастролировали по Германии, их пластинка (Vol3: The Subliminal Verses) стала «золотой», и лично у меня в голове не укладывается, что наш альбом не получил «золото», хотя в Германии мы продали пластинок не меньше.

Если существует неожиданная концовка нашей истории, то большинство фэнов Slayer твёрдо убеждены, что ни одна пластинка Slayer не превзошла (и никогда не превзойдёт) “Reign In Blood”. Вероятно, Керри с Томом неизбежно согласились:

Мне все равно, какое альбому уделяют внимание, это – одна из наших лучших работ, – пожимает плечами Арайа, – но не обязательно, что это САМЫЙ лучший наш альбом.

В то время во многих странах альбом не приняли, – слегка раздражённо добавляет Керри, – это просто песни, которые нам всем понравились, и если вы хотите сказать, что это важная пластинка… то она таковой стала спустя годы.

Возвращение Ломбардо позволило Slayer воздать должное “Reign In Blood” на сцене. Группа планирует выпустить следующий после ‘God Hates Us All’ (2001) альбом, и Кинг настаивает, что на этот раз барабанщик вернулся навсегда (хотя когда Тому задали тот же самый вопрос, тот, так или иначе, уклончиво прокомментировал: «Да, Дэйв вернулся… в каком-то смысле»).

Музыкальные причины были не менее важны, чем личный барьер между Дэйвом и остальными музыкантами Slayer, когда после записи «Seasons In The Abyss» он ушёл из группы. В прошлом году Керри даже назвал уход Ломбардо «облегчением», добавив:

Дэйв играл всё хуже и хуже.

Но теперь он всячески восхваляет барабанщика.

Он играет без тормозов, и мы ему рады, пока он не решит, что больше он быть с нами не хочет, – восторгается Кинг, – Дэйв вроде бы получает удовольствие от живых выступлений, и если у нас с ним были какие-то разногласия – всё это в прошлом. Он пробовал себя в других проектах (играл с Майком Паттоном в группе Fantomas), и его игра стала лучше. У нас уже готово больше 12 новых песен; полгода назад мы с Дэйвом написали десять композиций и записали их на демо-плёнку, – добавляет Керри, – у Джеффа с Томом тоже есть пару своих песен. Турне завершится за неделю до Рождества, после чего примемся за лирику.

Музыканты надеются выпустить новый альбом к летнему фестивалю следующего года. 
Со свойственной ему прямотой Кинг подытоживает историю:

Конечно, альбом не будет вторым “Reign In Blood”. У нас нет такой цели. Та пластинка опередила своё время. Единственное, что могу сказать по поводу материала на новом альбоме – песни вам понравятся. А если вам плевать, как звучит Slayer – нечего тогда и париться.

Рубрики: Extreme-metalОбщие

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


4 + 7 =