У истоков проекта стояли Майк «Паффи» Бордин (ударные), Билли Гулд (бас), Майк Моррис (гитара, вокал) и Уэйд Уортингтон (клавишные), а сама команда в оригинале называлась «Faith No Man«. Спустя год после старта в коллективе начались раскадровки и первыми вылетели Уортингтон и Моррис. Новым клавишником стал Родди Боттум, а с вокалистом/гитаристом были проблемы. Текучка кадров прекратилась в 1983 году, когда в штат были зачислены Чак Мосли (вокал) и Джим Мартин (гитара), причем к тому моменту группа успела переименоваться в «Faith No More«. На дебютную пластинку, реализованную через «Mordam Records«, народ отреагировал вяло, а на второй альбом (вышедший уже после передислокации группы на «Slash Records«) вызвал гораздо больший интерес.

На «Introduce Yourself» в отличие от дебюта рэп и метал уже не боролись друг с другом, а слились в единое целое, да и качество саунд-продюса заметно улучшилось. Сопутствующий тур принес «Faith No More» существенное увеличение армии европейских поклонников, однако по окончании гастролей пришлось выгнать Мосли, больше дружившего с наркотиками, чем с соратниками по команде.

Увольнение Чака пошло группе на пользу, поскольку настоящий успех пришел к «FNM» после прибытия Майка Паттона. Приглашенный по инициативе Джима Мартина в январе 1989-го, вокалист из «Mr. Bungle» за две недели набросал тексты для грядущего альбома, и спустя полгода главная пластинка «Faith No More» поступила в продажу. Огромное количество из Heavy, Funk, Soul, Jazz и Hip-Hop вплотную придвинул «The Real Thing» к горячей десятке, а вершиной этой работы стал хитяра «Epic«. Диск получил платиновый статус, группу номинировали на «Grammy» в категории «best heavy metal/hard rock performance», а свою признательность «Faith No More» выразили такие рок-монстры как «Metallica» и «Guns N’ Roses«.

Следующей студийной работой стал лонгплей «Angel Dust«, на котором к композиторскому альянсу Гулд-Боттум-Бордин присоединился и Паттон. По сравнению с «The Real Thing» альбом получился более сложным и авангардным, но избранное направление пришлось не по душе Мартину, и он начал терять интерес к проекту. Хотя клипы «Midlife Crisis» и «Easy» получили длительную прописку на телевидении, и «Angel Dust» вполз-таки в горячую десятку, уровень продаж снизился.

С гастролями тоже дело обстояло не очень гладко, поскольку когда «Faith No More» попали на разогрев к  «Metallica» и  «Guns N’ Roses«, фанаты тех групп отнеслись к представителям нетрадиционного металла прохладно. Впоследствии коллектив перешел на хедлайнерские концерты, однако вместе с тем и площадки для выступлений стали поменьше. От Мартина, превратившегося в реальный тормоз творческого прогресса, пришлось все же избавиться, и на очередных сессиях появился гитарист «Mr. Bungle» Трей Спруанс. Впрочем, выполнив свою работу на «King For A Day…Fool For A Lifetime«, этот товарищ сразу же ретировался, а на гастроли вместо него поехал бывший роуди Дин Мента. Пятый альбом отличался от своего навороченного предка большей прямолинейностью, хотя основу пластинки по-прежнему составлял межжанровый коктейль. «King For A Day…Fool For A Lifetime» забрался на верхушку австралийских чартов и породил еврохит «Evidence«, однако в Америке работу восприняли с прохладцей.

В последующие два года участники группы занялись другими проектами, а в это время усилился слухов о распаде «Faith No More«. В 1997-м команда опять собралась в студии, и лишь когда альбом «Album Of The Year» не оправдал своего названия, заявила о самороспуске. С тех пор прошло более 10 лет, прежде чем музыканты «FNM» решили устроить реюнион и порадовать своих поклонников живыми выступлениями.

Рубрики: Группы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


8 + 6 =